^Вверх

header

Поиск материалов

Цель мероприятия - знакомство школьниковс основными понятиями: «музей»,«экспонат», «коллекция», правилами поведения в музее, способами освоения музейного пространства и произведения искусств, формирование основ музейной культуры, бережного отношения к музейным предметам и культурным ценностям в целом;формирование эстетических предпочтений, развитие эстетических интересов.

Из представленной специалистом информации участники выяснили, что музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, просветительской и популяризаторской деятельностью, а музейные экспонаты – это предметы, дошедшие до нас из другого времени. Во всем мире и в нашей стране существуют огромное количество музеев: архитектурные, исторические, художественные, науки и техники, театральные, литературные, музыкальные, мемориальные, заповедники, краеведческие.

Ознакомились ребята с историей и с необходимостью создания первых музеев. Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Туда могли входить разные интересные коллекции: оружия, книг, украшений, картин, посуды. Эти вещи хранились в соборах и монастырях. Но их могли увидеть не все желающие. Одним из первых музеев принято считать Александрийский музей в Египте. Он был создан в III веке до н.э. В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. В Александрийском музее находилась самая крупная библиотека древности, которой пользовались многие ученые того времени. В России царь ПетрIвпервые стал собирать редкие и интересные вещи в помещении для общего обозрения, которое называлось Кунсткамера, она находится в г.Санкт-Петербурге.

В заключении вниманию школьников была представлена презентация «Знаменитые музеи мира».

https://ok.ru/profile/578541527703/album/903141693591/949720489111

1674851125054 1